Пролетарская,2
Аэропорт

Качественное образование
в атмосфере комфорта

Получить стоимость обучения в WhatsApp
close
 
 
 
 
 

Оценка в современной школе: от «синдрома избегания неудачи» к «комплексу отличника»…или есть альтернатива?

Оценка в современной школе: от «синдрома избегания неудачи» к «комплексу отличника»…или есть альтернатива?

Как сформировать зрелую личность, не травмируя ребенка?

Как сформировать зрелую личность, не травмируя ребенка?

В общественном сознании есть устоявшиеся нормы оценивания любых действий, жизненных ситуаций, например «сделано на отлично» или «пять с плюсом!”. В жизни мы часто пользуемся этими понятиями. В педагогике это называется “отметка”.

Настолько ли безобидны эти цифры в дневнике, которые старательно выводятся учителем и правильно ли их называть оценкой?

Дело в том, что оценивание для людей в социуме имеет очень большое значение. Изначально (и это доказано рядом антропологических исследований), оценивание - это эволюционный механизм, с помощью которого выстраивается иерархия. Более того, через оценивание может проводиться агрессия, которая тоже является инструментом выстраивания иерархических отношений. Поэтому оценка кого-либо или чего-либо вещь достаточно древняя.

Например, в обычных бытовых отношениях систематическое негативное оценивание может легко стать инструментом манипуляций. Наше подсознание устроено так, чтобы всегда находится в плюсе по отношению к другим людям, быть оценённым положительно.

Это закономерность, которая заложена в нас природой для того, чтобы мы могли получать обратную связь и понимать, насколько сейчас мы все делаем правильно для выживания. Поэтому негативные оценки со стороны окружающих нацелены на то, что ты делаешь что-то неправильно, ставишь под угрозу себя либо коллектив. Это тот самый скрытый смысл оценивания, который зачастую лежит вне поля нашего зрения.

Оценивание на уроке является одним из ключевых способов управления мотивацией ребенка, формирования успешности или неуспешности. По большому счету оценка — это атомное оружие в руках педагога, потому что негативной оценкой, выраженной в отметке “2” и выставляемой необъективно и систематически, совершенно спокойно можно уничтожить любую, даже самую сильную мотивацию самого успешного ученика.

Есть важный аспект: тот, кто оценивает, должен быть значимым человеком для того, кого оценивают. Как правило, для детей учитель в начальной школе — тот самый “значимый другой”, влиятель из ближнего круга общения, занимающий в системе координат ребенка, зачастую, даже более весомое место, чем родитель.

Многие деформации, которые мы встречаем в современном мире, связаны именно с оцениванием. Так, например, негативное систематическое оценивание учителем даже из благих побуждений, когда он думает, что сейчас он поставит двойку и это замотивирует ребёнка - как правило, это просто фиксирует неуспешность.

Тоже самое происходит, когда человек получает одни сплошные пятёрки. Жизнь не состоит из одних только побед. Всегда есть моменты, когда неуспешность может проявиться в силу тех или иных причин. Человек, привыкнув к тому, что он всегда на высоте, стремится соответствовать этому клише. В дальнейшем это становится серьезной проблемой, сформировав перфекционизм, который является одной из форм эгоизма.

Например, стремление слепо выполнять чужие поручения или приказы имеет в своей основе все тот же комплекс отличника, суть которого в том, чтобы соответствовать неким стандартам, давать социально ожидаемое поведение в ответ на поощрение.

Таким образом, неумело используя инструмент оценивания, мы, как правило, получаем школьную неуспешность, которая заканчивается, мягко говоря, очень по-разному для детей.

Это могут быть стрессы внутреннего характера, саморазрушающее поведение. Особо остро это будет, конечно же, проявляться в подростковом возрасте.

Возникает вопрос: этого ли мы на самом деле хотим? Конечно же нет!

Действительно, нами педагогами, движут благие побуждения. В первую очередь цель обучения и воспитания - это формирование гармонично развитой личности, чтобы ребенок умел осознанно реагировать на различные ситуации в своей жизни, хорошо саморефлексировал, мог ставить перед собой цели и добиваться их.

Легко ли достичь этого с помощью классической системы оценивания?

Ответ простой: в руках умелого мастера да, это возможно.

Дальше уже возникает вопрос о том, как этот инструмент применяется.

Не зря ведущая педагогическая общественность и создатели Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) пришли к пониманию того, что необходимо использовать оценивание не фиксирующее негатив или позитив, а применять формирующее оценивание,которое дает хорошую обратную связь ученику и при этом не разрушает основные личностные характеристики и психические процессы.

Тут начинается самое сложное: применять формирующее оценивание гораздо сложнее, чем просто “ляпать” пятёрки или двойки.

Как же мы это делаем в #умной школе?

Команда педагогов #ЯШк разработала уникальную систему формирующего оценивания, в которой присутствуют умные ноу-хау.

В чем они заключаются?

Чтобы узнать, в чем они заключаются приходите к нам и все увидите сами))

Но если говорить кратко, то мы готовы поделиться этим секретом, который на самом деле достаточно прост. В первую очередь, оценивание производится критериально.

Критерии согласовываются непосредственно с детьми.

Основные идеи формирующего оценивания были взяты из учебного педагогического комплекса “Школа 2100”.*

Критерии вырабатываются, как правило, по нескольким направлениям: учебная успешность, универсальные учебные действия, мотивация, культура оформления материала.

Это проговаривается с детьми, при этом они сами участвуют в их выработке, а затем каждому из критериев, в зависимости от того, какова зона ближайшего развития конкретного ребёнка - присваивается вес в баллах.

Если ребёнок сегодня обладает слабой механической памятью, а ему надо запомнить большой текст, то у этого критерия, пока низкий балл (1,2), но по мере продвижения ребёнка, вес этого критерия при оценивании каждого задания постепенно увеличивается, причем делается это незаметно для самого ребёнка.

Так осуществляется неразрушающий контроль с одной стороны и критериальное оценивание со стороны учителя.

Постепенно увеличивая вес этого балла, мы экологично повышаем уровень требований. Ребенку приходится прикладывать все большее количество усилий для достижения ему понятной хорошей отметки, которая сопряжена с оценкой учителя. Мы специально предусмотрели конвертацию в традиционную систему, так чтобы школа могла стыковать программы и результаты с другими образовательными организациями.

В итоге, оценка приобретает комплексный аналитический характер, а в конце каждого учебного периода мы создаем индивидуальную карту учащегося, в которой доводим до родителей всю информацию о результатах обучения на основе нашей системы оценивания, здесь же описывается комплекс мер поддержки со стороны педагогов и профильных специалистов, например логопеда и психолога.

По практике педагогов #ЯШк можем сказать - такой подход во много раз эффективнее по сравнению с более простыми системами.

Мы готовы рассказывать о своем опыте на родительском университете «Умная мама (и папа)» и приглашаем всех желающих посетить нашу школу, пообщаться по вопросам педагогики и провести диагностику ребенка бесплатно, так как это является миссией компании #умнаЯШкола.

 

С уважением и заботой о детях, кандидат исторических наук Давыдов Максим, Анастасия Давыдова и Анна Сафронова, основатели #ЯШк.

 

 

_________________________________________________

·         “Школа 2100” разработана и апробирована Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А., Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А., Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым А. В., Вахрушевым А. А., Даниловым Д. Д., Мельниковой Е. Л.

back

Дружелюбная и благоприятная атмосфера, где ребенок чувствует себя комфортно. При приеме ребенка в школу осуществляется обязательная психолого-педагогическая диагностика. На основе нее мы составляем индивидуальный образовательный маршрут, который наилучшим образом поможет компенсировать дефициты и раскрыть сильные стороны ребенка.

#ЯШк растет вместе со своими учениками. Сейчас в школе 7 классов, в следующем году будет 8 и так далее, до 11-го. Частная школа #умнаЯШкола создана профессиональными педагогами, мастерами своего дела, получившими опыт работы в школах города Новосибирска. Мы привнесли в #ЯШк практики лучших образовательных систем России, который освоили лично. Новые здания и просторные помещения созданы специально для детей. Добро пожаловать во Вселенную ЯШк!

  • Обучение по ФГОС. Персонификация образования – это важнейший принцип нашей работы.
  • В классах #ЯШк до 12 учеников, что позволяет найти подход к каждому ребенку.
  • Домашнее задание дети выполняют в школе.
  • Классный руководитель поддерживает ученика при освоении программы, созданной в соответствии с федеральным стандартом.
  • Логопед и психолог сопровождают весь процесс обучения.
  • Подробнее в презентации школы. ЯШк - в основе качество образования!
download pdf Скачать презентацию

В первой половине дня дети посещают занятия и мастер-классы по творческим и техническим направлениям, а после обеда выезжают на прогулки и экскурсии по Новосибирску. В смену включено трёхразовое питание.

Проведи лето с пользой! Развивающая площадка работает каждый сезон и помогает организовать досуг детей, остающихся в городе.

Подробнее

Подготовка к школе с комфортом от #ЯШк

Мы учитываем особенности каждого ребенка.

Ребята изучат 5 предметов:

  • Подготовка к чтению
  • Подготовка к письму
  • Подготовка к счету
  • Окружающий мир
  • Изобразительное искусство

Родители получат подробные рекомендации по поддержке ребенка в период адаптации в первом классе. Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 академических часа (35 минут) с переменами.

Обучаем дошколят по программе "Перспектива". Формируем положительное отношение ребенка к школе, поэтому адаптация в первом классе проходит гораздо легче! Проводим бесплатное пробное занятие и на его основе выстраиваем индивидуальный подход.

Начальная онлайн-школа нового формата в Новосибирске! Формат обучения сочетает в себе пять дней обучения онлайн по видеосвязи с учителем и один день оффлайновых встреч. Это делает усвоение материала и социализацию эффективнее, а учебу с друзьями — интереснее!

ЯШкОнлайн+

7 преимуществ для ученика и родителя ЯШк

7 преимуществ для ученика и родителя ЯШк
1

Отчет о прогрессе ребенка - каждую четверть. Детальная аналитика предоставляется учителями, логопедами, педагогами-психологами. Родитель получает полное представление о том, что происходит в школе, какие дефициты и таланты прорабатываются на уроках, а также какие дополнительные шаги можно предпринять для повышения эффективности обучения.

2

Критериальная система формирующего оценивания - это наше "ноу-хау". Формирующее оценивание - лучшее, что создано в педагогике на сегодняшний день. Методисты ЯШк доработали критерии оценивания так, что теперь оценка на уроке дается персонально и помогает в развитии. Вместе с тем, оценка может быть конвертирована в традиционную пятибалльную систему при необходимости.

3

Два урока в неделю в учебном плане отводятся под функциональную грамотность, дополнительные занятия по предметам или формирование цифровых навыков (основы дизайна и программирования) в соответствии с потребностями детей. Предметы "технология" и "физическая культура" состоят из модулей в соответствии с требованиями обновленных стандартов.

4

Начиная с 7-го класса в базовый модуль включена подготовка к ОГЭ по субботам.

5

В случае болезни или отъезда по неотложным обстоятельствам ученик не отстанет от программы, поскольку может быть переведен на дистанционное или онлайн образование.

6

Школа - это целый мир с кружками, секциями, экскурсиями, праздниками и группой продленного дня, которые делают школьную жизнь интересной и увлекательной.

7

Система внутреннего контроля качества, включающая посещение уроков, педагогические советы, постоянное обучение педагогов создана основателями для того, чтобы весь потенциал школы работал на ребенка.

мальчик умная школа

Остались вопросы?

Заполните анкету и мы вам обязательно перезвоним

 
 
 
 
 

мальчик умная школа
Отзывы наших клиентов на 2GIS

Здравствуйте! Спасибо большое за Ваше внимание, понимание, заботу моего сына Льва! Мы ждали год , чтобы быть в вашем коллективе! Сын очень доволен и счастлив, что будет учиться в «УмнаЯШкола»! Здорово, что Вы есть! Успехов во всём!

Елена Рогожнева

Очень хорошая школа, перевели сына из лицея в 4 класс, ребенок пришел на пробный день и сразу сказал что здесь останется, в коллектив тут же влился. Очень хороший подход к детям, ребенок со школы не хочет уходить, спасибо огромное всему педагогическому составу, за такое отношение к нашим детям

Lana Lana

Отличная школа. Прекрасный педагогический состав, в частности хотелось бы отметить высокий профессионализм педагога по английскому- Татьяну Анатольевну. Мой сын занимается английским на протяжении 3 месяцев, уже виден хороший результат.

Юлия Теряева

ЗПоступили в данную школу в 6 класс. За три месяца обучения, у ребенка наблюдаются положительные эмоции и отношение к учебе. Школа уютная, атмосфера дружелюбная, что не мало важно.

Дарья Валерьевна

Очень довольны школой! Школа красивая, всё для комфортного пребывания и обучения детей! Но не это главное, главное всегда люди! Очень Крутая команда учредителей-руководителей всегда оперативно на связи, открыты к конструктивной обратной связи, 100% реагируют на все вопросы и запросы.

Виктория Чайникова-Карпова

Я меня остались только положительные эмоции от этой школы. Сын ходил на английский язык, очень сильно полюбил и школу и Учительницу и урок английского языка. Директор школы очень отзывчивый человек, она местами и учительница и Адмнистратор и воспитательница)) никогда не сидит сложа руки у себя у кабинете.

​Shirin Tursynbaeva

Как же я счастлива, что мы поступили именно в эту школу! Такой индивидуальный подход к детям и такой высокий уровень профессионализма педагогического состава я не встречала нигде в нашем городе!

Екатерина Суханова

Раньше не видел в Новосибирске частные школы, располагающиеся в новом здании, где все по последнему слову техники. Руководство вежливое, видно, что люди занимаются делом, в котором разбираются.

skolnyjurist
Всплывашка